Rockstar советует как создать интересный и сбалансированный «Захват»

GTA V

Новый выпуск «Советов Rockstar Games» призван помочь вам разобраться в устройстве недавно выпущенного редактора «Захватов», чтобы вы смогли создавать сбалансированные и интересные «Захваты», которые оставляют простор для тактики и командной игры, – такие, как четыре дела из вышедшего на той неделе обновления, что первыми удостоились отметки «Проверено Rockstar».

Сперва мы изложим базовые инструкции для тех, кто еще ни разу не пользовался редактором «Захватов», а затем поделимся несколькими тонкостями по созданию каждого из четырех типов «Захватов»: «Налет», «GTA», «Перехват» и «Рейд». Если вам понадобятся более подробные сведения, загляните вот в это руководство в формате PDF.

Введение

GTA V

Если вы ранее уже пользовались редактором GTA Online (тем, кто не пользовался, советуем почитать наши рекомендации по создании гонок и перестрелок), многие пункты в инструкции по созданию «Захватов» должны быть уже знакомы. Сначала нужно указать название дела, задать его описание и сделать снимок (все это можно будет изменить позднее). После того как вы настроите параметры дела, переходите к меню «Планировка»: там вы найдете все необходимое для того, чтобы сделать свой «Захват» неповторимым.

Композиция дела может меняться в зависимости от типа «Захвата», однако базовые элементы, необходимые для публикации дела, неизменны – и мы перечислили их ниже.

  • Название, описание и фотография, которые игроки будут видеть, просматривая ваше дело в Social Club или в GTA Online.
  • Точки старта команды. Это точки, с которых начинают игроки. Вам понадобится расставить столько точек, сколько игроков вы указали в меню «Параметры захвата».
  • По одной зоне захвата для каждой из команд. Эти зоны можно рассматривать как своего рода «базы», куда игроки будут доставлять захваченные объекты.
  • Объекты захвата. Это сумки (или, в случае «Захватов GTA», транспортные средства), которые команды должны доставить в свою зону захвата.
  • Также понадобится провести тестирование дела: вы должны будете выполнить как минимум одну доставку для каждой из команд.

Если какое-либо из этих условий не будет выполнено, в меню редактора рядом с соответствующим элементом будет отображаться красный восклицательный знак.

Общие советы

  • Число команд и игроков в каждой команде определяет, как будет проходить игра. Как правило, по мере увеличения количества игроков имеет смысл увеличивать площадь карты, на которой проходит дело (но никто не мешает вам поэкспериментировать и сделать наоборот).
  • Описание дела играет крайне важную роль, даже еще более важную, чем в гонках и перестрелках, где цель игры и так ясна изначально. Точно укажите, что каждой из команд необходимо сделать для победы, и не забудьте присовокупить к заданию какие-нибудь тактические рекомендации. Вы-то будете знать свое творение от и до, но новичков, которые впервые будут пробовать ваше дело, необходимо снабдить четкими и ясными указаниями. Также имейте в виду, что хост может изменять некоторые параметры игры, например условия ее завершения (лимит очков, лимит времени). Если вам кажется, что для вашего дела лучше всего подходят какие-то определенные условия, сообщите об этом игрокам.
  • С помощью зон можно очистить определенные области карты от пешеходов, машин или того и другого. Выберите в меню редактора «Расстановка» > «Зоны», а затем укажите начальную и конечную точки зоны. Созданная зона отобразится в виде прямоугольника, а эти точки будут располагаться в его противоположных углах.
  • В меню «Параметры захвата» > «Параметры команд» можно назначить транспорт, в котором будут появляться игроки. Убедитесь, что в зоне возрождения команды можно разместить этот транспорт (например, от катера на крыше дома толку будет немного). Также имейте в виду, что если в качестве транспорта возрождения команды указать воздушный транспорт, игроки будут появляться в воздухе, а не на земле.
  • Как и при работе над гонками и перестрелками, вы можете мгновенно переместиться в любую точку игрового мира с помощью карты, доступной в меню паузы.

GTA V

Персонажи

В редакторе появилась новая функция – расстановка персонажей. С ее помощью вы можете добавить в свой «Захват» управляемых компьютером персонажей, выбрать для них внешность, задать модель поведения и настроить уровень агрессивности по отношению к каждой из команд. Для размещения персонажа выберите «Расстановка» > «Персонаж», задайте все необходимые параметры и затем укажите место на карте.

  • Персонажи делятся на две категории вида «Полиция и армия» и «Бандиты», и для каждой из них доступно три варианта внешности. Вы можете задать внешность персонажей самостоятельно либо выбрать произвольную генерацию.
  • Если в вашем «Захвате» присутствуют персонажи из числа полицейских или военных, при стрельбе по ним игрок получит уровень розыска в три звезды.
  • При определенных условиях персонажи могут атаковать друг друга. Например, если персонаж, настроенный по отношению к команде враждебно, окажется рядом с персонажем, настроенным к той же команде дружественно, может начаться заварушка.
  • Когда будете выставлять уровень меткости персонажей, принимайте во внимание, чем они вооружены. Меткий стрелок со снайперской винтовкой превратится в настоящую машину смерти!
  • При размещении персонажа на транспортном средстве тот автоматически окажется внутри этого транспортного средства. Первый размещенный таким образом персонаж сядет на место водителя, второй – на пассажирское сиденье, и т. п. Персонаж будет перемещаться на транспорте в пределах своего радиуса патрулирования. Чтобы освободить указанный транспорт от всех персонажей, наведите на него курсор и нажмите кнопку «Треугольник» / Y.
  • Вы также можете разместить объект захвата на персонаже: в таком случае, чтобы заполучить объект, игрокам необходимо будет убить этого персонажа. Аналогичным образом можно разместить объект на персонаже, находящемся в транспорте: тогда игрокам необходимо будет сначала еще и догнать цель.

Налет

GTA V

В режиме «Налет» игроки в составе от двух до четырех команд сражаются за общие для всех объекты захвата, которые, как правило, располагаются на ничейной земле. После захвата объекта (то есть после того, как команда доставит его в свою зону захвата) он появляется заново на прежнем месте. Для победы в «Налете» необходимо контролировать центр карты, одновременно обеспечивая прикрытие курьерам, чтобы те смогли доставить объект на базу.

При создании «Налета» необходимо грамотно расставить ключевые элементы: точки старта команд, зоны захвата и зоны возрождения, а также объекты захвата. Ваша задача – соблюсти баланс, то есть добиться того, чтобы все команды имели равный шанс захватить и доставить к себе на базу искомый объект.

  • Объекты захвата необязательно должны быть одинаковыми для всех команд. Существует три типа объектов – кейс, денежный мешок и сумка, – и вы можете настроить игру так, чтобы каждая команда получала очки только за определенный тип объектов. Таким образом можно привнести в свое дело еще один стратегический уровень. Не бойтесь экспериментов!
  • В меню параметров «Захвата» вы можете задать разные лимиты очков для каждой из команд. Это позволяет выстроить асимметричный игровой процесс: допустим, у одной из команд будет более сложное задание, но его нужно будет выполнить меньшее число раз.
  • Вы пацифист? Проливать кровь в «Захвате» вовсе не обязательно. Расположите команды в разных углах карты и просто устройте соревнование, кто быстрее доставит к себе на базу все объекты захвата.

GTA

GTA V

В «Захватах GTA» на карте есть одно или несколько транспортных средств, которые команды должны перегнать к себе в зону захвата.

От выбора транспортного средства зависит, как будет протекать игра, так что при планировании дела хорошенько все обдумайте. Например, если вы укажете в качестве транспорта захвата Titan, убедитесь, что базы всех команд расположены на достаточном удалении от него, чтобы полет не закончился, едва начавшись. Также нужно обеспечить всем командам доступ к дополнительному воздушному транспорту, иначе получится, что первый добежавший до кабины пилота Titan выиграет дело. Также подумайте над тем, где расположить транспорт захвата. Если поставить его на открытом пространстве, в этом месте развернется хаотичное побоище, но вы можете направить игроков по определенным маршрутам, используя персонажей, объекты и особенности рельефа.

  • Если вы выбрали большой транспорт захвата, убедитесь, что зона захвата достаточно велика, чтобы вместить несколько таких машин. Также убедитесь, что в этом месте нет посторонних объектов, мешающих припарковать трофей.
  • Можно назначить каждой из команд разный транспорт захвата. В сочетании с возможностью задавать разные лимиты очков это позволяет создавать интересные сценарии – например, одной команде нужно перегнать к себе пять Sanchez, а другой – лишь один Faggio.
  • Персонажей можно выставить на защиту транспорта захвата или охраны зоны захвата. Для поддержания атмосферы подбирайте персонажей соответственно тематике вашего дела. Допустим, будет смотреться немножко сюрреалистично, если Titan на аэродроме будет охранять отряд клоунов. Хотя, если именно такого эффекта вы и добиваетесь, – флаг вам в руки.

Перехват

GTA V

В делах типа «Перехват» команды могут добывать объекты захвата как на карте, так и на базах соперников. После того как вы доставите объект в свою зону захвата, он не станет «вашим» автоматически: этот объект нужно будет охранять, иначе соперники смогут его выкрасть.

При создании «Перехватов» вы можете размещать объекты захвата как за пределами зоны захвата, так и в ней самой. Но учтите: размещенный в зоне захвата объект автоматически будет засчитан этой команде.

  • Старайтесь не размещать зоны возрождения в пределах зон захвата. Нет ничего противней, чем пробиться на вражескую базу, нейтрализовать охранников, захватить ключевой объект – и затем получить пулю в спину от одного из тех самых охранников, которых вы только что вынесли. Сделайте так, чтобы игроки возрождались не на своей базе, а в некотором отдалении от нее.
  • Вы можете указать, сколько объектов захвата игрок может переносить одновременно. Этот параметр позволяет сбалансировать ваш «Захват» и отрегулировать темп игры.

Рейд

GTA V

В «Рейдах» вы можете захватывать объекты только на базах соперников. Ключевое отличие этого типа «Захватов» заключается в том, что объекты захвата можно размещать исключительно в пределах зон захвата.

  • Поскольку основное действие развернется вблизи зон захвата, хорошо подумайте над тем, где их разместить. Примите во внимание такие факторы, как наличие или отсутствие укрытий, число подходов к цели, рельеф местности, перепады высот. Штурм вражеской базы должен представлять собой задачу сложную, но не невыполнимую. И позаботьтесь о том, чтобы все зоны захвата были размещены на одинаково выгодных позициях.

Публикация

Когда вы завершите работу над своим делом, его нужно будет представить миру. Для этого выберите в меню редактора «Захватов» пункт «Опубликовать». Если этот пункт недоступен (окрашен в серый цвет), это значит, вы забыли что-то добавить: соответствующий элемент будет отмечен красным восклицательным знаком. Имейте в виду, что перед публикацией любого дела его необходимо протестировать. Тест считается успешным, если вы доставите хотя бы по одному объекту захвата (или транспорту захвата), сыграв за каждую из команд.

Мы с нетерпением ждем, когда вы продемонстрируете нам новые увлекательные «Захваты». Надеемся, эти советы подскажут вам, как сделать ваш текущий проект лучше, или просто придадут вам вдохновения. Обязательно расскажите нам о своем творении, оставив комментарий на этой странице (только, пожалуйста, не надо повторяться – одного сообщения более чем достаточно).