Создание идеальной гонки в редакторе GTA Online

Гонка в GTA Online

Rockstar Games дали игрокам GTA Online ценный совет, который поможет им создать совершенную гонку в редакторе GTA Online Races.

Получив в свое распоряжение тот же инструментарий, которым пользуется наша команда при разработке дел для GTA Online, фанаты не теряли времени зря: на сегодняшний день в Social Club опубликовано уже более 2,5 миллиона дел, созданных при помощи редактора гонок и перестрелок.

Этот выпуск «Советов Rockstar» призван помочь вам в освоении редактора гонок: здесь представлены общие советы, следуя которым, вы сможете сделать свои гонки интуитивно понятными и увлекательными. Многие из этих советов являются прямыми ответами на вопросы и комментарии, присланные нам на электронную почту [email protected]: мы читаем все ваши отзывы и замечания касательно GTA Online, чтобы сделать игру еще лучше и интереснее. Для увлеченных творцов наши геймдизайнеры подготовили рассказ о том, что можно и чего не следует делать в гонках. Обязательно возьмите эти рекомендации на заметку, если хотите, чтобы ваше творение было оценено профессионалами и получило отметку «Проверено Rockstar (Rockstar Verified)».

Чтобы помочь тем, кто еще не пробовал свои силы в редакторе, мы презентуем это руководство для начинающих. А в скором времени мы опубликуем статью с советами по созданию перестрелок.

Начало

В первую очередь вы должны решить, какое соревнование хотите создать. Будет ли это гонка по суше, по морю или по воздуху, поездка на двух колесах по пересеченной местности, скоростной заезд от побережья до побережья на классических спортивных автомобилях, полет по городу на реактивных истребителях или же что-то совершенно иное? Определившись с типом гонки, вы придадите своему творению форму, а затем уже можно будет работать над содержимым.

В меню «Параметры гонки» можно настроить ряд параметров, в том числе доступные транспортные средства, время суток, число кругов и погодные условия. Не бойтесь: все эти детали можно будет изменить позднее, если вы вдруг передумаете или обнаружите во время тестирования какие-либо недостатки.

Начало гонки
Первым делом разместите стартовую решетку.

Выбор места, выбор места, выбор места

Вашим первым шагом в создании гонки станет размещение триггера. Это то место, которое должны посетить в свободном режиме игроки, желающие поучаствовать в вашей гонке, а также приблизительное место расположения стартовой решетки. Если вы находитесь далеко от той точки, с которой хотели бы начать гонку, просто нажмите кнопку Start и выберите на карте нужное место, чтобы мгновенно туда переместиться. Вы также можете сделать фотографию, которая будет отображаться в качества фона лобби, в котором игроки дожидаются начала заезда.

Далее необходимо разместить контрольные точки, определяющие маршрут гонки. Для перемещения по игровому миру используйте левый джойстик (левый мини-джойстик), для разворота камеры – правый джойстик (правый мини-джойстик), а для масштабирования – кнопки L2 (левый курок) и R2 (правый курок). Не торопитесь: внимательно изучите карту и решите, по какой местности лучше всего проложить маршрут с учетом параметров, которые вы задали в меню «Параметры гонки» (но имейте в виду, что их можно в любой момент изменить).

Если вы хотите вставить новую контрольную точку между двумя уже существующими, убедитесь, что новая точка касается синей линии, соединяющей две другие, иначе она будет размещена на конце маршрута. Если синяя линия сменила цвет на желтый, это значит, что контрольная точка будет размещена между двумя другими.

Если в качестве «Типа маршрута» в меню «Параметры гонки» вы выбрали «Круги», имейте в виду, что ваша трасса должна быть закольцована. Если же вы выбрали «От точки до точки», то последняя контрольная точка автоматически превратится в финишную черту. Обратите внимание: протяженность гонки, вне зависимости от ее типа, должна составлять не менее 0,62 мили, и перед публикацией нужно завершить как минимум одно испытание (хотя мы рекомендуем протестировать гонку несколько раз, чтобы убедиться в отсутствии ошибок).

Идеальное размещение

У вас есть возможность дополнить игровой мир, разместив на трассе объекты, оружие и ускорители. Это позволяет сделать ваше творение уникальным, так что не пренебрегайте данной функцией!

Если вы хотите устроить гонку GTA, можно расставить на трассе оружие, аптечки и ускорители. Все это находится в меню «Размещение» > «Оружие», а объекты можно найти в меню «Размещение» > «Объекты». Умело расставив объекты, можно перегородить проезд по мосту, построить трамплин, чтобы сделать соревнование по-вайнвудски эффектным, или же придумать что-нибудь еще – тут все зависит от вашего воображения. Вы можете также разместить каскадерский прыжок, чтобы при использовании определенного трамплина использовался особый ракурс камеры. Для этого нужно расставить два маркера: один на конце трамплина, с которого игроки будут совершать прыжок, и еще один в том месте, где будет располагаться камера. Для изменения высоты камеры воспользуйтесь аналоговыми джойстиками.

Прыжок
Подберите идеальное местечко для зрелищного прыжка…

Земля, вода или воздух?

Создание гонок по земле и гонок по воде проходит одинаково, с той лишь разницей, что в одной контрольные точки можно расставлять только на суше, а в другой – только на воде. Также имейте в виду, что некоторые объекты можно разместить только на определенной поверхности: буйки и водные пандусы, например, предназначены исключительно для соревнований на воде.

При создании же гонок по воздуху необходимо также задавать высоту каждой контрольной точки. Чтобы поднять точку, воспользуйтесь левым джойстиком, а чтобы опустить – правым.

Раз, два, три, проверка

Как и во всем, что касается разработки игр, для создания чего-то по-настоящему особенного необходимо тщательное тестирование и шлифовка. Вы можете в любой момент выбрать пункт «Тест» и прокатиться по трассе (при этом все внесенные изменения сохранятся). Если вы увидите что-то, что вам не понравится, можно вернуться в редактор, нажав кнопку направления «вниз» («вниз» на крестовине), и переделать выбранный элемент – или даже всю гонку целиком. Также можно переключиться на вид из игры, нажав кнопку Select (Back), и разместить контрольные точки и объекты, катаясь по трассе за рулем выбранного транспортного средства. Такой метод не только позволяет расставлять контрольные точки на лету, но и помогает размещать объекты в местах, недоступных курсору редактора, например в тоннелях.

При тестировании гонки важно проверить, чтобы все пункты возрождения работали, особенно если рядом с ними располагается препятствие или большое строение.

С чистого листа

Такое с кем угодно может случиться: внезапно оказывается, что трасса ведет в никуда, а мешанина из контрольных точек выглядит еще более жалко, чем шевелюра Тревора. Если вы вдруг захотите начать все сначала, можно удалить все контрольные точки (или вообще все) с помощью меню «Размещение» > «Настройки удаления» (вы также можете удалить все оружие, все объекты, все динамические объекты и все каскадерские прыжки).

Гонка с игроками
…И опубликуйте гонку в Social Club всем на радость.

Советы от дизайнеров

Теперь, когда вы ознакомились с основными функциями редактора, мы хотим поделиться с вами своими соображениями по поводу того, как сделать, чтобы ваша гонка выделялась из толпы.

  • Всегда следите за тем, чтобы следующую контрольную точку было легко разглядеть. Победителя в вашей гонке должно определять умение, а не случай.
  • На резких поворотах ставьте контрольную точку перед апексом. Тогда игрок сможет вовремя сбросить скорость и сохранить оптимальную траекторию движения.
  • Грамотно размещенная контрольная точка предупредит игрока о приближающемся повороте куда эффективнее, чем, допустим, груда раздолбанных автобусов.
  • С помощью описания вы можете подсказать игрокам, как лучше проходить вашу гонку. Если, например, вы используете большое количество объектов для создания баррикад и тестирование показало, что в эту гонку лучше играть с отключенным трафиком, сообщите об этом игрокам.
  • Убедитесь, что оружие и аптечки расположены на достаточном удалении друг от друга и один игрок не сможет подобрать разом и то, и другое. У лидера не должно быть слишком явного преимущества, иначе в вашу гонку GTA будет неинтересно играть.
  • Оружие, в особенности ракеты, не следует расставлять слишком часто: это должен быть «козырь в рукаве», а не постоянный раздражающий элемент соревнования. Размещайте оружие там, где оно пригодится игрокам больше всего, например в начале длинного прямого отрезка.
  • Помните, что все созданные гонки могут стать гонками GTA, но только если вы разложите на трассе оружие. Если в вашу гонку можно будет играть и в стандартном формате, и в формате GTA, у игроков будет стимул для повторных заездов.
  • Не переусердствуйте с трамплинами. Если их окажется слишком много или они будут стоять не в тех местах, это нарушит течение гонки, и ваше творение запомнится участникам совсем не тем, чем хотелось бы.
  • Ускорители надо размещать на прямых отрезках трассы и ключевых участках для обгона, где от них будет больше всего пользы.
  • Не ставьте каскадерские прыжки перед поворотами, иначе игрок может потерять свою машину из виду.
  • Транспортные средства для участия в гонке всегда следует отбирать в соответствии с тем, на какой местности проходит гонка. Компактные автомобили лучше всего подходят для извилистых уличных трасс, в то время как внедорожники предназначены для езды по слякотным дорогам округа Блэйн. Если вы используете смешанный состав машин, например спортивные автомобили и внедорожники, в вашей гонке должны чередоваться разные типы местности, чтобы ни у кого из участников не было преимущества. Кроме того, можно проложить трассу по тем местам, где у участников есть возможность выбрать альтернативный маршрут – например по горным участкам, где мотоциклисты могут с риском для жизни срезать путь. Сбалансированность – ключ к успеху, и единственный способ ее добиться – это тщательное тестирование. Проходите гонку на разных типах машин до тех пор, пока точно не поймете, сколько тому или иному виду транспорта нужно времени, чтобы добраться до финиша.
  • В гонках по воздуху заставляйте пилотов перемещаться то в вертикальной, то в горизонтальной плоскости, чтобы не было долгого монотонного движения по прямой. Кроме того, у самолетов тормоза нет, поэтому если вы создадите чересчур крутой поворот, пройти вашу трассу будет очень сложно, а то и вовсе нереально. Когда вы будете расставлять контрольные точки, имеет смысл переключиться на внутриигровую камеру, чтобы понять, насколько маневрен тот или иной самолет.
  • Если же вы хотите подвергнуть пилотов настоящему испытанию, ставьте контрольные точки в таких местах, где игроку будет грозить опасность врезаться во что-нибудь. Например, череда контрольных точек, расположенных выше и ниже моста, отсеет тех игроков, кто не умеет пикировать и набирать высоту. А если контрольная точка окажется между двумя небоскребами, игрокам придется миновать здания, развернув самолет боком.
  • Главное – побольше фантазии. Экспериментируйте и веселитесь!

Делитесь добром

Если результат вас полностью устраивает, нажмите кнопку «Опубликовать», и ваша гонка станет доступна сообществу Social Club. Игроки в вашей сессии свободного режима смогут в любое время просмотреть вашу гонку в Social Club, загрузить ее, пройти, оценить и поделиться ею с друзьями.

Мы надеемся, что эти советы помогут вам довести ваши гонки до совершенства. А уже совсем скоро мы расскажем вам здесь, в новостной ленте, как пользоваться редактором перестрелок.

  • Алексей Агеев

    Как в редакторе ставить предметы друг на друга, мне не хватает высоты стандартного транплина

  • Kirill Manzhes

    Как вообще создать этот редактор? Куда заходить нужно?

  • Илья

    у меня вопрос по другой теме: почему ,когда я захожу в social club под свои e-mail и паролем,у меня появляется аккаунт другого человека?

    • Создайте запрос в техническую поддержку Rockstar Games. Уверены, что им тоже будет интересно выяснить причину и устранить проблему.

  • Михаил Чернега

    как на пк вернуться к контрольной точке, после вылета с трассы ?

    • Кнопка, которую необходимо нажать и держать, показывается на экране.